Положение об Общественном совете

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ЛИПЕЦКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов

от 14.12.2017 N 444-пс)


1. Общие положения


1.1. Общественный совет при Липецком областном Совете депутатов (далее - Общественный совет) является консультативно-совещательным органом общественного контроля при Липецком областном Совете депутатов (далее - областной Совет).

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации, Законом Липецкой области от 2 ноября 2017 года N 123-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области" (далее - Закон Липецкой области "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области"), иными законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, а также настоящим Положением.

1.3. Целью деятельности Общественного совета является содействие становлению гражданского общества и его институтов, согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, реализация гражданских инициатив и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Липецкой области.

1.4. Общественный совет действует на основе принципов гласности, объективности, законности.

1.5. Положение об Общественном совете утверждается областным Советом.


2. Основные задачи и функции Общественного совета


2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

1) выявление и изучение социально значимых проблем и определение правовых путей их решения;

2) организация общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Липецкой области;

3) повышение уровня правовой просвещенности и правового образования;

4) привлечение широких кругов общественности к решению проблем, стоящих перед органами государственной власти, создание условий для обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

5) оказание содействия областному Совету в законопроектной деятельности;

6) анализ результатов законодательной деятельности на региональном и местном уровнях;

7) разработка предложений по совершенствованию законодательной деятельности и законодательного процесса;

8) участие совместно с комитетами областного Совета, структурными подразделениями аппарата областного Совета в подготовке ежегодного доклада областного Совета "О состоянии законодательства Липецкой области";

9) сотрудничество с Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, Советом законодателей Центрального федерального округа Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;

10) создание постоянно действующей связи между областным Советом и высшими учебными заведениями, филиалами высших учебных заведений, функционирующими на территории Липецкой области;

11) оказание помощи представительным органам местного самоуправления в проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов и подготовке докладов о состоянии правового регулирования в муниципальных образованиях Липецкой области;

12) изучение и применение в Липецкой области положительного опыта законодательной и правоприменительной практики других субъектов Российской Федерации.

2.2. Общественный совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) проводит исследование социально-экономической ситуации в области, выявляет социально значимые проблемы, вырабатывает правовые способы их разрешения и прогнозные планы результатов их разрешения;

2) представляет на рассмотрение председателя областного Совета предложения по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики;

3) по предложению председателя областного Совета осуществляет экспертизу законов области, проектов законов области, проектов правовых актов областного Совета;

4) оказывает помощь комитетам областного Совета, депутатам областного Совета в разработке проектов законов области;

5) готовит предложения по вопросам планирования законопроектной деятельности областного Совета;

6) готовит по обращению председателя областного Совета аналитические и информационные материалы об итогах законодательной деятельности областного Совета и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной деятельности;

7) изучает правоприменительную практику органов судебной власти, прокуратуры, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в целях подготовки предложений по использованию данного опыта в законодательной деятельности областного Совета;

8) участвует совместно с комитетами областного Совета, подразделениями аппарата областного Совета в подготовке и проведении научно-практических конференций, парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых областным Советом, межвузовских конференций, издании сборников по изучаемым проблемам;

9) осуществляет анализ и экспертную оценку последствий принятия и применения законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области, определяет эффективность их реализации;

10) предоставляет аналитические и информационные материалы для подготовки проекта ежегодного доклада областного Совета "О состоянии законодательства Липецкой области";

11) оказывает методическую и экспертную помощь представительным органам местного самоуправления в подготовке докладов о состоянии правового регулирования в муниципальных образованиях Липецкой области;

12) организует анкетирование граждан, специалистов-практиков, опросы общественного мнения, тестирование и тренинги специалистов, иные социологические исследования, рассматривает гражданские инициативы по вопросам совершенствования законодательства;

13) проводит мероприятия, направленные на повышение правовой культуры, правовое обучение населения Липецкой области;

14) способствует обеспечению доступа к информации о деятельности областного Совета;

15) взаимодействует с пресс-службой областного Совета по вопросам освещения в средствах массовой информации деятельности Общественного совета;

16) осуществляет иные функции в соответствии с задачами Общественного совета.


3. Состав Общественного совета


3.1. Общественный совет формируется на срок полномочий областного Совета и включает не более тридцати человек.

3.2. Состав Общественного совета определяется на основании предложений зарегистрированных на территории области общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением предприятий, учреждений и организаций, учредителем (соучредителем) которых является областной Совет.

В состав Общественного совета не могут входить лица, указанные в части 2 статьи 5 Закона Липецкой области "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области".

3.3. Уведомление о начале формирования Общественного совета размещается на официальном сайте областного Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней со дня первого заседания областного Совета нового созыва.

Письменные предложения по кандидатурам в состав Общественного совета направляются в областной Совет в течение 30 календарных дней со дня размещения уведомления о начале формирования Общественного совета.

Предварительное рассмотрение предложений по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляется комитетом областного Совета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления.

По результатам рассмотрения предложений по кандидатурам в состав Общественного совета комитет по государственному устройству и местному самоуправлению проводит отбор кандидатов и вносит на рассмотрение областного Совета проект постановления областного Совета о составе Общественного совета.

Постановление областного Совета о составе Общественного совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Состав Общественного совета, а также информация о его изменении размещаются на официальном сайте областного Совета в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления областного Совета.

Полномочия члена Общественного совета начинаются со дня принятия постановления областного Совета о составе Общественного совета и прекращаются в день принятия постановления областного Совета о новом составе Общественного совета либо о внесении изменений в состав Общественного совета в связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественного совета в случаях, установленных частью 5 статьи 5 Закона Липецкой области "О некоторых вопросах осуществления общественного контроля в Липецкой области".

Включение в действующий состав Общественного совета новых членов Общественного совета осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии досрочного прекращения полномочий более половины членов Общественного совета, входивших в состав Общественного совета при его формировании.

3.4. Общественный совет состоит из председателя, ответственного секретаря и членов Общественного совета. Председатель Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного Совета.

Председатель Общественного совета:

1) определяет основные направления деятельности Общественного совета;

2) осуществляет общее руководство и координацию деятельности Общественного совета;

3) утверждает планы работы и повестки заседаний Общественного совета;

4) созывает и проводит заседания Общественного совета;

5) представляет Общественный совет во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, высшими учебными заведениями, филиалами высших учебных заведений, общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам деятельности Общественного совета;

6) подписывает документы и материалы, подготавливаемые Общественным советом;

7) контролирует исполнение Общественным советом возложенных на него функций;

8) совершает иные действия по организации и обеспечению деятельности Общественного совета.

3.5. Ответственный секретарь Общественного совета организационно обеспечивает деятельность Общественного совета (оформляет протоколы заседаний, готовит рабочие материалы к заседаниям, информирует членов Общественного совета по вопросам его деятельности).

3.6. Члены Общественного совета:

принимают личное участие в деятельности Общественного совета;

предлагают вопросы для обсуждения на заседаниях Общественного совета, вносят предложения по повестке дня и порядку работы Общественного совета;

участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета, проектов решений Общественного совета;

вносят предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений Общественного совета, выражают особое мнение по рассматриваемым вопросам;

принимают участие в работе временных целевых рабочих групп для предварительной проработки вопросов, подготовки проектов решений Общественного совета;

выполняют решения Общественного совета и иные поручения председателя Общественного совета.


4. Организация деятельности Общественного совета


4.1. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание, на котором обеспечивается коллегиальное обсуждение рассматриваемых вопросов.

Первое заседание Общественного совета проводится не позднее двух месяцев со дня его формирования и созывается председателем областного Совета.

4.2. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.

4.4. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и оформляются протоколами заседаний. При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим.

4.5. Для подготовки социально значимых вопросов, требующих специального и дополнительного изучения, Общественным советом могут создаваться временные целевые рабочие группы.

Решение о создании временных целевых рабочих групп и их составе принимается председателем Общественного совета. В состав рабочих групп могут включаться ученые, специалисты и иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.

Лица, не являющиеся членами Общественного совета и входящие во временные целевые рабочие группы, участвуют в работе Общественного совета с правом совещательного голоса.

4.6. Информационное, аналитическое, организационное сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат областного Совета.


5. Критерии эффективности деятельности Общественного совета


Утратил силу. - Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14.12.2017 N 444-пс.